Психокоррекционная программа снижения школьной тревожности у детей младшего подросткового возраста. Теоретическое обоснование, описание задач и структуры программы. Тревожность как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности является выражением неудовлетворения значимых потребностей человека, актуальных при ситуативном переживании тревоги и устойчиво доминирующих по гипертрофированному типу при постоянной тревожности. Тревожность — устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении достаточно длительного периода времени. Она имеет собственную побудительную силу и константные формы реализации в поведении с преобладанием в последних компенсаторных и защитных проявлений. Как и любое сложное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операциональный аспекты при доминировании эмоционального. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением ведущих возрастных потребностей ребенка, которые приобретают гипертрофированный характер. До этого она является производной широкого круга семейных нарушений.

Раздел 1. Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы.

На основе теоретического анализа проблемы страхов нами .. Третий раздел включает обоснование выбора арт-терапевтических.

Изучение проблем тревожности в психологии Глава 2. Актуальность проведенного исследования обусловлена, прежде всего тем, что современная педагогическая психология преодолевает укоренившиеся в прошлом представлении, согласно которому молодость-всего лишь подготовительный этап жизни, собственная значимость которого минимальна. Известный швейцарский педагог И. Песталоцци одним из первых отстаивал убеждения, что молодость - самоценный этап жизни человека. Справедливость этого убеждения стала очевидной в минувшем веке, когда социальный статус молодёжи существенно повысился.

Именно поэтому любая возрастная группа молодёжи стала объектом пристального внимания со стороны психологов, социологов, культурологов. Между тем в начале нашего столетия стало очевидным, что самоцветность юного возраста по-прежнему недооценивается. Назрело необходимость говорить сегодня о принципиально новом понимании молодёжи, исходным пунктом которого является взгляд на неё как на равноправную в ряду других поколений, особенности которого наиболее ярко выражены не в возрастных характеристиках, а в стремлении к самоопределению и самоутверждению.

Знакомство с психологическими исследованиями по данной проблеме, их анализ и систематизация позволяют утверждать: Злободневность проведённого исследования связана также с тем, что осмысление социального развития молодёжи во многих психологических исследованиях утрачивает проблемность. В поле зрения психологов попадает в основном общие вопросы социализации, изучение различных психологических новообразований, преображение ценностных ориентаций.

Однако реальное социальное развитие подростка и молодого человека в целом подвержено влиянию различных, в том числе и деструктивных психологических феноменов, таких, как тревожность, конформность психики, агрессивности, стереотилизация поведения. Фельдштейна, главной, внутренне заложенной целью Детства в целом, и каждого ребёнка в частности, является взросление-освоение, присвоение, реализация взрослости.

Выводы 59 Вступление Актуальность темы исследования. Всестороннее развитие та воспитание подрастающей личности является одним из главных условий построения демократического общества. Кардинальные изменения в социокультурной ситуации, которые происходят на Украине в последнее время, способствуют созданию условий для воспитания каждого ребенка как личности с широким мировоззрением, открытой для получения позитивного опыта, свободной от психотравм. Дошкольный период выступает важным этапом в жизни человека, на протяжении которого активно формируется личность, происходит психическое развитие, и который нередко сопровождается наличием детских страхов.

страхи, затормаживая познавательные потребности ребенка, могут выступать серьёзным препятствием для его гармонического развития, мешать полноценной социализации и выступать предпосылками невротизации. Исследования феномена страха непосредственно связано с изучением проблемы эмоций, которая еще недостаточно разработана в психологической науке.

Проблема социальных страхов в подростковом возрасте, когда Цель исследования: выявить и обосновать принципы Методы теоретического анализа: сравнительный, ретроспективный, историографический.

Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Некоторые формы страха имеют защитное значение, поскольку позволяют избежать соприкосновения с объектом страха. Детерминанты страха могут быть разделены: Любые ситуации, угрожающие значительной части членов вида в течение длительного времени, являются эволюционно выработанными сигналами опасности. Производные стимулы, по-видимому, скорее подвержены видоизменениям в опыте, чем природные.

Природными стимулами страха являются: Как Боулби, так и другие авторы показали, что природные стимулы страха связанны с возрастом, то есть зависят от процессов развития и созревания. Например, ряд исследователей показали, что страх перед незнакомыми людьми не может возникать в первые месяцы жизни потому, что у ребёнка ещё не развилась способность отличать знакомые лица от незнакомых.

Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными

Похожий материал - Реферат: Психология общения 9 Актуальность исследования: Молодость как определённая ступень жизненного пути биологически универсальна, но возрастные границы молодого человека, его положение в обществе и социально-психологические особенности имеют общественно-историческую природу. Актуальность проведенного исследования обусловлена, прежде всего тем, что современная педагогическая психология преодолевает укоренившиеся в прошлом представлении, согласно которому молодость-всего лишь подготовительный этап жизни, собственная значимость которого минимальна.

Известный швейцарский педагог И. Песталоцци одним из первых отстаивал убеждения, что молодость - самоценный этап жизни человека.

Жизнь без страха смерти» и о том что в этой книге, философии и психологии Ялома. Результаты анализа теоретического конструкта, . Научное обоснование эффекта Плацебо · Миф о безвредности.

Теоретическое обоснование феномена тревожности - реферат Оглавление. Изучение проблем тревожности в психологии 1. Проблема школьной тревожности 2. Молодость как определённая ступень жизненного пути биологически универсальна, но возрастные границы молодого человека, его положение в обществе и социально-психологические особенности имеют общественно-историческую природу. Актуальность проведенного исследования обусловлена, прежде всего тем, что современная педагогическая психология преодолевает укоренившиеся в прошлом представлении, согласно которому молодость-всего лишь подготовительный этап жизни, собственная значимость которого минимальна.

Известный швейцарский педагог И. Песталоцци одним из первых отстаивал убеждения, что молодость - самоценный этап жизни человека. Справедливость этого убеждения стала очевидной в минувшем веке, когда социальный статус молодёжи существенно повысился. Именно поэтому любая возрастная группа молодёжи стала объектом пристального внимания со стороны психологов, социологов, культурологов. Между тем в начале нашего столетия стало очевидным, что самоцветность юного возраста по-прежнему недооценивается.

Назрело необходимость говорить сегодня о принципиально новом понимании молодёжи, исходным пунктом которого является взгляд на неё как на равноправную в ряду других поколений, особенности которого наиболее ярко выражены не в возрастных характеристиках, а в стремлении к самоопределению и самоутверждению. Знакомство с психологическими исследованиями по данной проблеме, их анализ и систематизация позволяют утверждать:

Будь умным!

Чего только человек ни боится: Большинство наших страхов имеет иррациональную природу — мы не отдаём себе отчёта в их причине. Однако эволюционная теория доказала, что многие наши фобии не столь безосновательны, как нам кажется.

КОРРЕКЦИИ страхов ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК находя теоретическое обоснование разнообразию своих методов.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования посвящённые страху и тревожности создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного но она свидетельствует о том что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные показывающие влияние различных факторов в первую очередь семейных взаимоотношений на формирование этих страхов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем что с возрастом у детей меняются мотивы поведения отношение к окружающему миру взрослым сверстникам.

И от того смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены понять изменения происходящие с ребенком и в соответствии с этим изменить свои отношения будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт который является основой нервно-психического здоровья ребенка. К сожалению в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов вызванных семейными неурядицами душевной черствостью или наоборот чрезмерной опекой или же просто воспитательской невнимательностью.

Институт коучинга

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности. Проблема страха в работе философов прошлого. Определение страха и тревожности, сходство и различие. Классификация страхов, детерминанты страха и тревожности.

Генеральная цель нашего исследования: теоретически обосновать и Изучить теоретические аспекты проблемы страхов детей дошкольного.

Приложение 1 65 Введение В современном обществе с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста, у которых проявляются страхи. Проблема страхов в данном возрасте приобретает особую актуальность, как в научном, так и в практическом плане и требует поисков её решения. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок зависим от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется сложившимися отношениями между ребенком и взрослым.

Так наука доказала, что увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам. Страх выполняет в жизни любого человека охранительную функцию защищает от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. страхи позволяют ориентироваться в окружающей ребенка предметной и социальной среде.

Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Они полезны, когда выполняют свои функции, а потом исчезают, но если страх не исчезает у ребенка долгое время, если количество страхов увеличивается, то в таком случае говорят о предневротическом состоянии ребенка. Это состояние может перейти в невроз страха, что является патологическим состоянием, проявляющимся психическим напряжением, скованностью, пассивностью и замкнутостью. Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому основной коррекционный метод — это игротерапия, включающая работу со сказками.

Сказка всегда заканчивается добром, учит правилам поведения и прочему.

Нейробиология страха

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!