Какие ситуации называются экстремальными? Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные 4 группы факторов выживания. Как с помощью"внимания" можно оценить ситуацию? Охарактеризуйте понятия"непроизвольная" и"произвольная" память. Зависит ли выживание человека, попавшего в экстремальную ситуацию, от уровня развития мышления? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций? Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Каталог статей

Человек, попавший в ЧС, редко выходит из нее целым и невредимым. Одни теряют здоровье, получив тяжелые травмы и увечья, другие вообще лишаются жизни. Оставшиеся жить на этом свете и сохранившие в целости свою плоть, все равно получают такие раны, которые, как правило, на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с трудом поддаются исцелению.

Это — раны души, человеческой психики и сознания. И они тем больше, чем страшнее и ярче картины пережитого. Но, естественно, не все люди, попавшие в ЧС, получают сильный удар по психике, разные люди реагируют на нее по-разному.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: чувство.

Заказать работу и стрессового состояния при автономной ситуации. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра.

Но главное - многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел. Главная задача человека в автономной ситуации - выжить. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

Положение оказавшегося наедине с природой человека сложно еще и потому, что чаще всего ситуация автономии возникает неожиданно. К наиболее типичным причинам ее появления относятся: Любая вынужденная автономия сразу же ставит перед человеком задачи, от решения которых зависит его безопасность и спасение: Первая реакция любого, кто попал в опасную ситуацию, - страх.

Повышенная значимость ошибочных действий. Неуспех вследствие объективных обстоятельств. Дефицит информации для принятия. Конфликтные условия условия, при которых выполнение одного из них невозможно Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые преимущественно вовлечены в профессиональную деятельность и, изменение которых наиболее выражены в неблагоприятных условиях.

Интеллектуальное напряжение вызывается частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленным высокой плотностью потока проблематичных ситуаций обслуживания.

Теоретические материалы Средняя школа, ОБЖ, Архив. Его продолжительность зависит от многих причин - факторов выживания. . В условиях автономного существования нередко чувство страха связано с неизвестностью.

Детские страхи и их коррекция Содержание: Причины возникновения страхов у детей Диагностика детских страхов Классификация детских страхов по возрасту Рекомендации о предотвращении детских страхов Детские страхи… Что же это такое и как с ними бороться? Как правило, реакция взрослых на страхи детей бывает самой разной. Одни родители начинают паниковать и сразу же принимаются давать любимому чаду успокоительные препараты. Другие попросту не обращают никакого внимания на переживания ребёнка, считая, что со временем это пройдёт само собой.

Третьи же начинают ругать и даже наказывать ни в чем не повинного малыша, полагая, что все страхи он выдумал с целью получить определённые послабления в дисциплине и дополнительные привилегии. И только малая часть родителей принимает правильное решение и обращается за квалифицированной помощью детского психолога. А ведь это абсолютно правильно, ведь игнорирование детских страхов способно значительно усугубить ситуацию и привести к возникновению такого грозного осложнения, как детский невроз, который требует серьёзного лечения, зачастую в условиях стационара.

Своевременная работа психолога с детскими страхами поможет искоренить проблему в самом начале её развития. Даже в том случае, если невроза получилось избежать, страхи у ребенка, оставленные без внимания, способны нанести значительный ущерб детской психике. Ведь очень многие комплексы и фобии, присущие взрослым людям, берут своё начало в детстве. Страх — это эмоциональная реакция психики на воздействие угрожающих факторов.

Причины возникновения страхов у детей

Чорне та Азовське моря гра Доклад по ОБЖ Преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации. Санкт-Петербург Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека.

Психология безопасности - наука, изучающая психологические причины .. Психологически она характеризуется состоянием массового страха перед.

Презентацию рекомендую использовать в качестве наглядного материала к параграфу учебника ОБЖ 6 класс. Страх - главный психологический враг. Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает? Что же помогает нам в трудных природных условиях? Он включает в себя наш жизненный опыт: Например, получив ожог от спички, мы потом всю жизнь будем помнить, что огонь это опасно. Значит, восприятие, в отличие от ощущений, есть целостное впечатление о том или ином предмете, человеке, ситуации, явлении.

Для того чтобы выжить в экстремальной ситуации в природе, необходимо сохранить нормальные ощущения и восприятие происходящего вокруг. Память, как и внимание, бывает непроизвольной и произвольной.

Урок ОБЖ"Огонь ошибок не прощает!"

Теоретическая модель личности безопасного типа поведения Главная цель педагогической деятельности учителя безопасности жизнедеятельности — формирование и развитие личности безопасного типа поведения ЛБТП. Именно в школе осуществляется основная подготовка ребенка к самостоятельной жизнедеятельности в рамках общества и государства. Чтобы добиться успеха в процессе обучения и воспитания, а также уметь прогнозировать его результаты, учитель БЖ должен ясно представлять то, что он хочет сформировать.

Его содержание определяется возможностями и способностями человека удовлетворять потребности в самореализации, самоопределении, самоутверждении, самостоятельности и самооценке, что составляет ядро личности. К данной формулировке мы бы добавили — личности, безопасной для окружающих. Разные люди в различной степени обладают качествами, присущими ЛБТП.

Детские страхи: Причины возникновения и методы преодоления. Существует несколько причин возникновения страха. .. 10 комбинированного вида» «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника» Тема открытого.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Слайд 2 Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом , а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса. Переживание страха может начаться с простого опасения , испуга , а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед. Слайд 4 Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность.

Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Слайд 5 У человека, оказавшегося в автономной ситуации, нарушаются наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево — злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс (2)

Психические состояния человека при выживании в природных условиях. Элемент выживания в условиях автономного существования. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение , благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

Страх – главный психологический враг доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Главная; /; ОБЖ; /; Разработки уроков (конспекты уроков); /; Урок 4. Страх Выберите из списка основные причины страха. 6, 6.

Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи 2. Но как только наступает опасная, экстремальная ситуация ЭС , с человеком могут происходить изменения. В ЭС многократно возрастает психологическая нагрузка и, как следствие, меняется поведение, снижается критичность мышления, происходит рассогласование координации движения, рассеивается внимание, теряется острота восприятия, меняются эмоциональные реакции. Хотя, возможно несколько вариантов: Дезорганизация поведения проявляется в утрате приобретенных навыков, доведенных, как казалось, до автоматизма.

Нарушается логичность мышления, а осознание ошибочности и ненадежности своих действий порой только усугубляет ситуацию. Резкое торможение действий и движений, оцепенение ступор затрудняют поиск эффективного решения, в то время как повышение эффективности действий при возникновении ЭС желательно, так как улучшает самоконтроль, четкость восприятия и оценку происходящего, позволяет развивать действия, настраивает на адекватность ситуаций.

Такая форма реагирования — самая предпочтительная, но, как показывает практика, — свойственная далеко не каждому. Особых надежд на быстрое повышение своего психофизического потенциала в ЭС возлагать не стоит, лучше иметь в запасе некоторую подготовленность. Хорошо, если это опыт участия в специальном тренинге, но и неплохо, если у Вас будет только теоретическое ознакомление с некоторыми особенностями ЭС и способами поведения в них на основании адекватного восприятия.

Как избавится от тревоги

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!