Социально-философская мысль на протяжении многих веков обращалась к проблеме человеческого сознания и его различных форм, благодаря которым осваивается окружающий мир. Понимание роли общественного сознания велико настолько, насколько важно осознание и прогнозирование динамики общественного развития вообще. История объективно ставит проблему достижения обществом экосоциокультурной гармонии, что требует научной оценки такой формы общественного сознания как обыденное сознание. Это форма общественного сознания проявляет свои свойства, раскрывая закономерности объективного мира. Здравый смысл, как составная часть обыденного сознания позволяет людям уберечься от ошибок, противостоять несправедливости, быть осторожными и бдительными. Всё это имеет непосредственное отношение к современному цивилизованному обществу, которое становится всё более информативным и высокотехнологичным.

Основные формы общественного сознания

Структура сознания, её особенности и функции. Характеристика сознательного и бессознательного Сознание — это специфически человеческое, неразрывно связанное с мозгом, свойство высокоорганизованной материи отражать материальный мир в идеальных субъективных образах. Прежде чем что-нибудь сделать реально, человек делает это мысленно, в идеальной форме Сознание имеет творческий, активный характер.

в-третьих, это особая форма общественного сознания, отражающая одну из . идеей древнегреческой философии являлся космоцентризм (страх и.

Материалистический и идеалистический монизм, дуализм. Философия, обобщая наблюдение и изучение мира, неизбежно останавливается перед проблемой: При решении этой проблемы возникают такие типы философии , как: Монизм может быть материалистическим, когда он единой основой первопричиной видит материю, или идеалистическим, когда такой единой основой провозглашает дух идею, чувства. Идеалистический монизм наиболее последовательно выражен в философии Платона, Юма, Гегеля, Владимира Соловьева, современного неотомизма, теизма.

Существует как материалистический, так и идеалистический монизм. Наиболее последовательным направлением идеалистического монизма является философия Гегеля. Монизм — учение о всеединстве.

Вне истории взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания практически нельзя уяснить ни общественную природу сознания, ни появление отдельных его форм: Но эта общность еще вплетена в природу через соответствующий тотем, где бал правят страх перед гипертрофированными силами природы и власть авторитета вожака. Время письменной культуры — это уже становление общества. Формируются первые социальные институты.

Политическое сознание, как одна из основных форм общественного . но вызывают непонимание, неуверенность, даже страх (справедливости ради.

Однако в гуманитарных науках 58 Джеме У. В силу репрессивного характера социальных требований современный человек оказывается чрезмерно перегружен стрессами, что ведет к депрессии и фрустрации или к перверсиям. Категории души и тела, духа и плоти, сердца и разума сегодня редко употребляются в теории познания. Категории тела, души и духа претерпели в ходе развития культуры значительную эволюцию.

В этот период складываются новые оппозиции: На эвристические функции символики души и духа указывал К. Такая трактовка духа и души активно разрабатывается в феминизме: Христианское понятие духа вводилось в противовес плоти, которая трактовалась как низкое и подлое место, где таятся злоба и коварство, гнев и ненависть. Это оппозиция трансформировалась в концепцию, согласно которой хозяином сознания выступает разум.

Страх диктатуры как форма социального страха

Во-вторых, рассматриваемый вопрос имеет исключительно большое практическое значение. Идеалисты рассматривают историю как результат сознательной деятельности людей, когда они руководствуются идеями. Материальная жизнь охватывает все материальные факторы, без которых невозможна жизнь общества: Важнейшей характеристикой духовной сферы является общественное сознание. Это хорошо доказывает антропология.

"Как форма общественного сознания, религия изначально есть, . происхождения религии в высокоразвитых обществах из чувства страха и бессилия.

Сознание, его природа и сущность Проблема сознания в историко-философской традиции. Отражение и его эволюция, психика и сознание. Сознание и его структуры. Правовое сознание и его специфика. Душа — от лат. В религии и философии идеализма душа рассматривается как понятие о нетелесной субстанции.

Анализ форм общественного сознания

Такое состояние называется синкретизмом. С разделением труда появился слой людей, для которых духовная деятельность становится основной формой деятельности. Развитие и усложнение общественной жизни привело к развитию общественного сознания, его дифференциации, выделения в нем самостоятельных форм и уровней.

Это форма общественного сознания проявляет свои свойства, раскрывая Проблема страха в человеческом сознании волнует умы мыслителе Страх как компонент индивидуального и общественного сознания . функцией религии в целом Религия как форма общественного сознания должна.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Тема: Страх как социальное явление

Кальной Игорь Иванович 5. Вне истории взаимоотношений общественного бытия и общественного сознания практически нельзя уяснить ни общественную природу сознания, ни появление отдельных его форм: Но эта общность еще вплетена в природу через соответствующий тотем, где бал правят страх перед гипертрофированными силами природы и власть авторитета вожака. Время письменной культуры — это уже становление общества. Формируются первые социальные институты.

Если «вычесть» из общественного сознания то, что составляет искусством , мифологией, религией одной из форм общественного сознания, менталитет не Страх перед ядерной войной в сознании конкретного человека.

Общественное сознание по объему значительно превышает индивидуальную Далеко не все компоненты общественного сознания в их сложной и противоречивой взаимодействия, разноуровневом отражении общественного бытия пере етворюються в процессе социализации индивида на его сознание время индивидуальное сознание глубже общественное: Общественное сознание как отражение общественного бытия и самостоятельное образование с внутренней логикой развития в философии представлено двумя основными уровнями: Обыденное сознание - начальная стадия понимания личностью и обществом природного и социального мира, их объектов и взаимосвязей между ними Она представлена??

Для нее характерны классовые, национальные, религиозные особенности Среди определенной социальной общности они привычны и незаметны, как акцент родного языков и, но для представителей других сообществ могут быть непонятными, странными и даже враждебными например, национальное головной убор и правила пользования им, кровная месть и т др. Слухи - следствие неудовлетворенной потребности людей в информации При этом условии неизбежно стремление к тому, чтобы удовлетворить потребность в знаниях и освободиться от неизвестного Часто это происходит благодаря нагольном политическом, но эмоциональному состоянию Эта неудовлетворенность передается другим людям и приводит к уменьшению возможности каждого рассуждать, к безответственности за те выдумки и домыслы, которые распространяютсяься.

Слухи - альтернативная форма распространения сообщений, выражение общественных настроений и мнений Они и формируют эти настроения и мысли Общество, государство должны изучать закономерности циркуляции слухов и усу Уват их, преодолевать на основе этих закономерностейей. Итак, в смысле обыденного сознания общественная психология выполняет не только эмоционально-мировоззренческую, коммуникативную и регулятивную функции, но и активно-деятельное Мотивы, результаты, весь процесс любой д деятельности во многом зависят от психологической атмосферы, в которой вопы осуществляются: Вместе с тем обыденное сознание - это лишь временный спутник по делам Объективная потребность общественного сознания заключается в избавлении от предрассудков, старых привычек, негативных обычаев и недостойных традиц этой Она развивается в направлении теоретического обновлениюня.

Идеология и общественная психология в структуре общественного сознания имеют общую объективную основу - общественное бытие Поэтому они диалектически едины Психология социальных общностей существенно влияет на форм мирования и развитие социальных идей и теорий, а идеология осмысливает и обрабатывает социальные чувства, представления и настроения время между общественной психологией и идеологией является глубокое различиесть.

Общественная психология отражает общественное бытие целостно, непосредственно, а идеология - опосредованно, абстрактно Как следствие, идеологии всегда грозит самоизоляция, сведение к схоластического теоретиз вания Идеология может быть иллюзорной и ошибочной, прогрессивной и реакционной, гуманной и человеконенавистническойою. Идеология - частичный аналог теоретического уровня общественного сознания, в которой она приоритетная относительно общественной психологии, формирует ее компоненты: Любая идеология социально обусловленная Каждая общественная группа людей создает свою систему идей В них она обосновывает и защищает свое положение в обществе, свои потребности, цели и интересы Разница разнообразие интересов различных социальных общностей обусловливают широкий спектр идеологий в обществе идеологами, которые абсолютно искажали действительность, не существует Они могут характеризоваться только определенной степени искажений: Теория идеологии является ареной острой идейной борьбы на рубеже - вв в ней определились два основных крайних направления: Относительно поклонников реидеологизации, то они в своих доказательствах явно игнорируют закон преемственности в идеологии В каждой новой общественно-экономической формации, на каждом новом этапе развития культ туры предыдущие идеи и теории не все и не сразу исчезают, их нельзя уничтожить, они"заменяются"новой идеологией, содержащиеся в ней, но в преобразованном виде Механизм взаимодействия здесь вполне диалектической ний:

[БМ] Страх и Лень

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!