Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

Ответы на вопросы по психоконсультированию и психокоррекции - файл 1.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Развитие и коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. основные принципы специальной коррекционно- педагогической.

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

Принцип учета объема и степени разнообразия материала. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Принцип системное" коррекционных, профилактических и развивающих задач. Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов:

страхи у детей Детские страхи и их коррекция — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. Назад к статьям По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Этот исследователь различал 8 основных фабул страха: боязнь Именно поэтому метод коррекции страхов у детей с помощью рисунка является Принцип заключается в переходе одного состояния в другое.

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

Детские страхи — это обычное явление для детского развития.

Страница отсутствует

При этом каждый страх или вид страхов появляется только в определенном возрасте, т. С чем это связано? Во-первых, очевидна"охранительная" функция страхов, их участие в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Уже с первых недель жизни начинается активное аффективное выделение отдельных признаков среды,"релизеров" в терминологии этологов, запускающих инстинктивное поведение в целом или отдельные реакции Часть из этих признаков являются сигналами опасности и их появление вызывает страх к примеру, одни из самых ранних"релизеров" этого рода - резкий громкий звук, внезапное изменение положения тела и др.

Большинство пугающих нас объектов или ситуаций обладают этими признаками. Вслед за этим реализуются врожденные охранительные реакции, более или менее Сложные в зависимости от возраста ребенка Младенец может реагировать криком, -демонстрировать"двигательную бурю" или"мнимую смерть"; ребенок постарше будет убегать или цепляться за мать, или пытаться уничтожить то, что его пугает, и др.

Педагогический опыт работы по теме: «Коррекция страхов Основные принципы при терапии страха: • Живите «здесь» и «сейчас»!.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Мы выделяем несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий. Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка.

Терапевтический аспект процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка. Катарсический аспект рисование является безопасным способом разрядки напряжения, снимает фрустрацию, ослабляет чувство неполноценности. Бихевиоральный, поведенческий аспект в рисунке проигрываются возможные решения, анализируются ситуации и проблемы.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры:

Таким образом, образование включает в себя три основные части: обучение . Принцип единства диагностики и коррекции развития;. 2. Принцип Показателен в этом отношении пример с коррекцией страхов у детей.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

1.4. Способы коррекции детских страхов

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные.

II. Основные цели и задачи программы. Цель программы: индивидуальная коррекция страхов у детей. Задачи: Снять внутренний конфликт у ребёнка;.

Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип коррекции"сверху вниз". Принцип коррекции"снизу вверх". Принцип системности развития психической деятельности. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д. Названный принцип реализуется в двух аспектах.

Во-первых, началу осуществления коррекционной работы обязательно должен предшествовать этап прицельного комплексного диагностического обследования, на его основании составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Эффективная коррекционная работа может быть построена лишь на основе предварительного тщательного психологического обследования. В то же время"самые точные, глубокие диагностические данные бессмысленны, если они не сопровождаются продуманной системой психолого-педагогических коррекционных мероприятий" Д.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: В нем отражена взаимосвязанность и гетерохронность неравномерность развития различных сторон личности ребенка.

Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у В этом учебном пособии дается краткое изложение основных этапов данного метода. . Принципы групповой психологической коррекции подростков с.

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить.

Он выполняет"охранную" функцию отражая, по словам З. Попробуем разобраться в этом конкретнее. Нам кажется полезным различать: Страх как реакцию на возникновение угрозы. Страх как ожидание конкретной угрозы,"опасение". Страх отношение к определенным явлениям или идеям,"боязнь". Смутное, недифференцированное переживание неопределенной угрозы -"тревога-ожидание" как состояние.

Общее смутное беспокойство относительно мира как источника угрозы"тревога-отношение", общая фоновая тревога, на уровне свойств личности выступающая как тревожность. Тревога, в этой логике, выступает следствием генерализации, сам же страх, по сути, выступает как реакция избегания.

Коррекция страхов Общие принципы

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития.

Деятельностный принцип коррекции (определяет тактику проведения об основных детских страхах, знакомство с причинами появления страхов у.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога. В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой.

Заканчивается занятие физкультурными упражнениями и подвижными играми. В ходе развития группы возможен этап агрессии к персонажам, которые ранее вызывали страх. Это нормальное явление, и следует просто переждать его, постепенно формируя в процессе игр адекватные модели поведения. При возникновении соперничества, агрессии между участниками группы, можно дать им возможность выразить свои чувства в ходе ролевой игры и физкультуры.

КОНТУРИРОВАНИЕ лица, КОРРЕКЦИЯ носа - палетка КОРРЕКТОРОВ, основные принципы макияжа

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!